Клуб здоровья в Волгограде

 
Новости Новости клуба здоровья Новости
Балансировка питания


Индийский целитель Нарая Мурти лечит онкологию 


Выездной семинар "Здоровый опуск"

База знаний

Главная » Статьи » Древние тексты Аюрведы

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

Пороки и болезни

Глава 4. Бхута виджнания (знание о злых духах, демонах и т.п.)

Теперь мы изложим главу бхута виджнания – знание о злых духах и т.п., – так сказал Атрея и остальные мудрецы .

   1-2. Если человеческое существо своим поведением и свойствами, – будь то обычные знания, особые познания (в науке, искусстве, философии и т.п.), речь, физическая деятельность, сила и отвага, – начинает проявлять нечеловеческие свойства, такого человека следует считать "охваченным злыми духами".

 
 
Древние тексты Аюрведы | Просмотров: 1207 | Дата: 23.12.2015

Лечение детских болезней

Глава 2. Баламайя пратишедха (лечение детских болезней)

   Теперь мы изложим главу Баламайя пратишедха,- лечение детских болезней,– так сказал Атрея и остальные мудрецы.

   1. Считают, что дети, в зависимости от принимаемой ими пищи делятся на три категории: кшира вартана (питающихся только молоком), аннавартина (питающихся твердой пищей) и убхайя вартана (питающихся и жидкой, и твердой пищей).

   Здоровье детей всецело зависит от этих продуктов (молока и твердой пищи): дети здоровы, если пища полноценна (не испорчена), тогда как при приеме испорченной пищи у детей развиваются болезни.

 
 
Древние тексты Аюрведы | Просмотров: 1003 | Дата: 23.12.2015

О рецептах

Раздел 5. Калпа стхана

Глава 6. Дравьякалпа (природа медицинских рецептов)

   Теперь мы изложим главу дравья калпа – природа медицинских рецептов,– так сказал Атрея и остальные мудрецы.

   1-2. Идеальные лекарственные вещества (травы) для приготовления лекарств – те, что выросли в пустынной местности, в регионах с умеренным климатом, на ровных местах, выросшие в хорошей почве, чистые, выросшие вдали от мест захоронений, у буддийских монастырей (или близ большого дерева), у дорог, в ущельях, близ муравейников, в мягкой глине, поблизости от источника воды, который расположен справа, в местности, покрытой травой куша ирохиша, на невспаханной земле и не в тени больших деревьев.

 
Древние тексты Аюрведы | Просмотров: 1059 | Дата: 23.12.2015

Лечение болезней "Вата"

Глава 21. Ватавьядхи чикитса (лечение болезней, вызываемых дошей вата, – нервных заболеваний)

   Теперь мы изложим главу ватавьядхи чикитса – лечение болезней, вызываемых усилением доши вата или нервных заболеваний,– так сказал Атрея и остальные мудрецы.

   1-3. Вайю (вату), которая усилилась одна (не сопровождаясь другими дошами), которую не питают иные (вторичные воздействия), следует излечивать питьем гхи, жира или растительного масла. Если человек ослаб от питья жирных веществ, следует, внушив ему уверенность в успехе, назначить масляную терапию, используя молочные продукты, супы (из зерновых), белковую пищу

 
Древние тексты Аюрведы | Просмотров: 1569 | Дата: 23.12.2015

Лечение кашеля

Часть 2 

 91-93. При вызванной совместно усилившимися ватой ипиттой режущей боли во всем теле, следует прибегнуть кабхьянга (масляному массажу) с гхрита (лекарственным гхи). Когда недомогание вызвано матаришва (ватой), массаж следует делать с тайла (лекарственным растительным маслом), излечивающим болезни анилы (ваты). Когда боль проявляется в области сердца и в боках, следует (в виде масляной терапии) пить гхи, приготовленный с лекарственными средствами дживанья гана или прибегнуть к иному лечению, которое излечивает болезни, порожденные ватой, но не противостоит питте и ракте.

 
Древние тексты Аюрведы | Просмотров: 832 | Дата: 23.12.2015

Лечение кашеля

Глава 3. Каса чикитса (лечение кашля)

Теперь мы изложим главу каса чикитса – лечение кашля,– так сказал Атрея и остальные мудрецы.

   1-2. При лечении кашля, порожденного одной только ватой, следует вначале использовать жирные вещества (лекарственное масло или гхи), приготовленные из маслянистых и противостоящих вате лекарственных средств, питье жидкого зернового отвара, супа и т.п., сладости, благовония, масляный массаж, потоотделение, обливание тела теплым лекарственным отваром, погружение тела в воду и терапию клизмой (в том случае, если нарушен выход фекалий и газов). Когда вата соединена с питтой, кашель (следует лечить) назначая (после переваривания пищи) лекарственныйгхи и молоко; когда вата соединена с капхой (его следует лечить) назначая жирные (смазывающие) очищающие средства.

 
Древние тексты Аюрведы | Просмотров: 794 | Дата: 23.12.2015

Лихорадка

Аштанга-хридая-самхита

Раздел 4. Чикитса стхана

Глава 1. Джвара чикитса (лечение лихорадок)

Теперь мы изложим главу джвара чикитса – лечение лихорадок,– так сказал Атрея и остальные мудрецы.

   1-2. Остающиеся (сосредоточенные) в амашайя (желудке)доши разрушают огонь (пищеварительной деятельности), становятся сама (смешанными с не переработанными материалами), закупоривают каналы (раса дхату) и вызывают лихорадку. Поэтому при проявлении предвещающих болезнь симптомов либо в начальной стадии лихорадки следует назначить лангхана (пост или лечебное голодание), которое своим воздействием сберегает силы (тела). Здоровье человека зависит от его силы, и целью лечения является поддержание здоровья.

 
Древние тексты Аюрведы | Просмотров: 862 | Дата: 23.12.2015

Диагностика болезней

Аштанга-хридая-самхита
Раздел 3. Нидана стхана (диагностика болезней)

Глава 1. Сарварога ниданам (диагностика болезней в целом)

   Теперь мы изложим главу Сарварога ниданам – способы диагностики болезней,– так сказал Атрея и остальные мудрецы.

   1. Рога, папма, джвара вьядхи, викара, духкха, амайя, якшма, атанка, гада и абадха – все эти названия обозначают болезнь (являются синонимами).

   Комментарий: Каждый из этих терминов обозначает какой-либо аспект болезни. Болезни, именуемые “рога”, носят это имя из-за вызываемой ими боли; именуемые “папма” – из-за того, что порождены греховными действиями; болезни, именуемые “джвара” – из-за причиняемых страданий, “вьядхи” – из-за того, что вызывает различные нарушения, болезни “ духкха ” – из-за того, что они вызваны различными видами несчастий, “ амайя ” 

 
Древние тексты Аюрведы | Просмотров: 1101 | Дата: 23.12.2015

Дурные признаки

Аштанга-хридая-самхита

Глава 5. Викрити виджнания (знание дурных прогностических признаков)

   Теперь мы изложим главу называемую Викрити виджнания – знание о таких нарушениях, как дурные прогностические признаки,- так сказал Атрея и остальные мудрецы.

   1. Как цветочная завязь, дым и скопление облаков предвещают будущее появление соответственно плода, огня и дождя, так и ришта является ясным знаком приближающейся смерти (смертельным признаком).

 
Древние тексты Аюрведы | Просмотров: 924 | Дата: 23.12.2015

Качество пищи и вкус

Аштанга-хридая-самхита
 

Глава 9. Дравьяди вигьяния – знание о веществах

   Теперь мы изложим главу Дравьяди вигьяния – знание о веществах – так сказал Атрея и остальные мудрецы.

   1-2. Дравья (вещество) является главным (наиважнейшим) среди раса (вкусов) и других (свойств); поскольку в нем (веществе) заключаются все (свойства). Оно (вещество) является панчабхутатмака (состоящим или рожденным из пяти элементов). Его основанием (массой или опорой) являетсякшима (притхви бхута) (земля), оно исходит из амбу (ап бхута) (воды), агни (теджас бхута) (огня), павана (вайю бхута) (воздуха) и набхас (акаша бхута) (пространства), причем их неделимое сочетание определяет структуру и свойства (всякого вещества). Суть всякого вещества и его обозначение происходят от преобладания (господства присутствующего в них бхута).

 
 
Древние тексты Аюрведы | Просмотров: 717 | Дата: 23.12.2015

Количество пищи

Аштанга-хридая-самхита
Глава 8. Матрашитья адхьяя (опредедление надлежащего количества пищи)

   Теперь мы изложим главу Матрашитья адхьяя (определение надлежащего количества пищи) – так сказал Атрея и остальные мудрецы.

   
1-2. Человеку следует всегда употреблять надлежащее количество пищи, свойства которой должным образом активизируют агни (огонь пищеварения). Независимо от того, является ли пища лагху (легко усвояемой) или гуру (тяжело усвояемой), для нормального пищеварения ее в любом случае нужно принимать только в определенном количестве. 

 
Древние тексты Аюрведы | Просмотров: 833 | Дата: 23.12.2015

Жидкости

Глава 5. Дравадравья виджнания (знание о жидких веществах)

   Теперь мы изложим главу Дравадравья виджнания – знание о жидких веществах; так сказал Атрея и остальные мудрецы.

   1-2. Освежающая, насыщающая, поддерживающая жизненный тонус, очищающая, обостряющая мышление; не имеющая вкуса, слегка сладкая, прохладная, легкая для усвоения, подобная нектару по свойствам и воздействию – такими качествами обладает гангамбу (дождевая вода). Дождевая вода изливается с неба, впитывая солнечный свет, лунные лучи и ветер. Хорошая она или дурная зависит, главным образом, от местности и времени года. Лишь та дождевая вода, которая делает сваренный в ней и выложенный на чистую серебряную тарелку рис не чрезмерно влажным и не меняет его цвета, считается годной для питья.

 
Древние тексты Аюрведы | Просмотров: 707 | Дата: 23.12.2015

Аштанга-хридая-самхита

Шримад Вагбхата

Перевод Ю.В. Сорокиной. Комментарии И.И. Ветрова

Глава 3. Ритучарья Адхьяя (сезонный распорядок)

1. Теперь мы изложим главу Ритучарья Адхьяя (сезонный распорядок) – так сказал Атрея и остальные мудрецы.

   2. Пары месяцев (маса), начиная с месяца магха, образуют шесть риту (сезонов): шишира, васанта, гришма, варша, шаратхима (хеманта). Первые три сезона, начиная с шишира(шишира, васанта и гришма), образуют уттараяну (северное полугодие), которое также называют адана-кала, из-за того что в это время солнце ежедневно уносит силу людей.

   Комментарий. Месяцы и сезоны можно представить следующим образом:

Древние тексты Аюрведы | Просмотров: 641 | Дата: 23.12.2015

Аштанга-хридая-самхита

Шримад Вагбхата

Перевод М.Е. Момота, Ю.В. Сорокиной. Комментарии И.И. Ветрова

Глава 2. Диначарья Адхьяя (распорядок дня)

Теперь мы изложим главу Диначарьяя Адхьяя (распорядок дня) – так говорили Атрея и остальные мудрецы.

   1. Здоровый человек должен (вставать с постели) во времябрахма-мухурта, чтобы защитить свою жизнь.

   Комментарий. Мистерия человеческой жизни проигрывается каждые сутки. Пробуждение олицетворяет рождение, утро – детство и юность, полдень – молодость, дневные часы – зрелость, вечер – старость, а погружение в сон – смерть. Поэтому циркадные (суточные) ритмы символически связаны с различными этапами жизни, и пренебрегать ими не следует. Каждый промежуток дня связан с доминирующим влиянием одной из гун природы (саттвы, раджаса или тамаса). Если человек привык плыть по течению, не задумываясь над происходящим вокруг и не занимаясь духовными практиками, то скорее всего он будет оказываться в самых нежелательных состояниях сознания.

Древние тексты Аюрведы | Просмотров: 830 | Дата: 23.12.2015

Аштанга-хридая-самхита  часть 2

 19. Poги (больной) должен быть обследован посредством методов даршана (осмотр), спаршана (ощупывание) и прашна (опрос).

   Рога (болезнь) должна быть исследована для определения её нидана (причин, этиологии), прагрупа (продромов – симптомов, предвещающих болезнь), лакшана (симптомов, клинических показателей), упашайя (диагностических анализов) и апти (патогенеза – механизмов и стадий развития).

   Комментарий: Аюрведическая диагностика проводится методом “пяти зеркал”:

   • пульсовая диагностика – снимается информация с каналов эфирного тела, которые являются своеобразными камертонами различных органов и систем; каждая болезнь имеет свою “мелодию”, которая отражается на пульсе; опытный врач может узнать эту мелодию, если он её слышал раньше;

 
Древние тексты Аюрведы | Просмотров: 734 | Дата: 23.12.2015

Долголетие

Аштанга-хридая-самхита  часть 1

 Глава 1. Аюшкамия адхьяя (стремление к долгой жизни)

   Слава апурва вайдье (несравненному целителю), который разрушил без остатка (все) болезни, такие как рага (страсть) и другие, сопутствующие телу и распространяющиеся в нём, вызывающие оутшукья (тревогу), моха (заблуждение) и арати(беспокойство).

   1. Теперь мы изложим главу Аюшкамия (стремление к долгой жизни) – так сказал Атрея и остальные мудрецы.

   Комментарий. “Рага и другие” включают в себя каму (похоть), кродху (гнев), лобху (алчность), маду (высокомерие), матсаргу (зависть), двешу (ненависть), бхайю (страх) и другие отрицательные психические качества. Все они считаются “тонкими” психологическими причинами всех болезней. 

 
Древние тексты Аюрведы | Просмотров: 767 | Дата: 23.12.2015

Видео уроки тайского массажа
Узнать больше




 Поделитесь, нажав на кнопочки любимых соцсетей

 

Страницы:

Каталог
Аюрведический справочник заболеваний [111]
Аюрведическое Питание [25]
Принципы Аюрведы [18]
Принципы Йога [13]
Асаны, мудры и пранаяма в Йоге [46]
Йога-Сутры Патанджали [12]
Сукшма Вьяяма Йога [29]
Тайский массаж [8]
Лечебные травы [69]
Полезно знать [22]
Ведическая архитектура (Васту Шастра) [5]
Славянские знания [15]
Анатомия и физиология человека [5]
Гармоничные Отношения [6]
Сыроедческие рецепты [19]
Очищение [1]
Древние тексты Аюрведы [16]

Что необходимо знать прежде чем заниматься Йогой. Самые читаемые статьи


Клуб здоровья Aum108.ru © 2008-2018

наверх