скрыть/показать Новости клуба здоровья скрыть/показать
Ульянов Юрий -инструктор тайского йога-массажа

Ведущий: Юрий Ульянов

Индийский целитель Нарая Мурти лечит онкологию 



Видео уроки тайского массажа
Видео уроки по Тайскому
 массажу! 

База знаний

Главная » Статьи » Древние тексты Аюрведы

Аштанга-хридая-самхита. Пороки и болезни.

Видео


Древние тексты Аюрведы

Пороки и болезни

Аштанга-хридая-самхита
 

Шримад Вагбхата

Перевод Ю.В. Сорокиной.

Раздел 6. Уттара стхана

Глава 4. Бхута виджнания (знание о злых духах, демонах и т.п.)

Теперь мы изложим главу бхута виджнания – знание о злых духах и т.п., – так сказал Атрея и остальные мудрецы .

   1-2. Если человеческое существо своим поведением и свойствами, – будь то обычные знания, особые познания (в науке, искусстве, философии и т.п.), речь, физическая деятельность, сила и отвага, – начинает проявлять нечеловеческие свойства, такого человека следует считать "охваченным злыми духами".

   Если человек своим (внешним) поведением, темпераментом, словами (речью), походкой (движениями) и тому подобными (иными действиями) уподобляется какому-либо из демонов, его следует считать одержимым этим демоном.

   Их (бхута или демонов) существует восемь разновидностей, таких как дева, давана и другие.

   3-5. Причинами анушанга (одержимости демонами) являетсяпраджнапарадха – время, когда человек начинает совершать ошибочные действия (нарушать установленные законы и вести себя неправедно) в этой жизни или в предыдущих существованиях. Праджнапарадха возникает из-за потаканиякама (желаниям) и т.п. (кродха, лобха, моха, мада, матарья), что приводит к ошибочным действиям в следовании законамдхармы (праведного поведения), врата (соблюдения обетов),ачара (следованию образцам праведной жизни) и в почитании людей и вещей, предназначенных для богослужения. Если человек становится грешником и разрушает самого себя, граха(злые духи, демоны) убьют его даже в том случае, если этиграха принадлежат к виду дева (божественных сущностей). Эти злые духи нападут на него во время чхидра (момента падения, в период ошибок и заблуждения, пренебрежения законами и неправедных действий).

   6-8. Чхидра – это время, когда человек начинает совершать грехи. Чхидра – это и результат уже совершенных нежелательных (плохих) действий, таких как пребывание или деятельность в месте, занятым другим человеком (претендовавшим на него ранее, но изгнанным), пребывание ночью в местах захоронений и т.п. запретных местах, обнажение, оскорбление (поношение) наставников, совершение неправедного и незаконного полового сношения, неправедного служения богам и т.п. К неправильным действиям относятся также нечистоплотность, прикосновение других людей в нечистые дни (в те дни, когда прикосновения не допускаются), неправильное поведение во время огненного жертвоприношения, пения священных гимнов, принесение жертв (обетов, умилостивляющих ритуалов и очистительных обрядов). Вкратце, чхидра – это действие, противоречащее всем тем правилам и обычаям правильного поведения, описанного вдиначарья (адхьяя) (см. 2 главу сутрастханы).

   9-12. Сура (дева граха) вселяется в человека в первый и тринадцатый дни светлой половины месяца. Деваха грахаохватывает на тринадцатый день светлой половины месяца и двенадцатый день двух темных недель месяца. Гандхарваграха охватывает на четырнадцатый день светлой и двенадцатый день темной половины месяца. Урага (нага) грахавселяется на пятый день, дханешвара (кубера) грахаохватывает на седьмой и двенадцатый день светлой половины месяца. Брахмаракшаса граха охватывает на восьмой и пятый дни двух светлых недель месяца и также в дни полнолуния.Ракшаса и пишача граха вселяются на девятый и двенадцатый дни темной половины месяца, а также в дни парва (особые дни затмений и т.п.). Питри граха охватывает на десятый день и в день новолуния. Другие граха, такие как гурувриддха и т.п. охватывают на восьмой и девятый дни, обычно – в вечернее время.

   13-15. (Таковы признаки человека, который охвачен дева граха): его лицо подобно полностью распустившемуся цветку лотоса и полно доброты. Он не впадает в гнев, он мало разговаривает и выделяет мало пота, фекалий и урины. Он равнодушен к пище, почитает богов и дважды рожденных (брахманов), необычайно чистоплотен и в речах своих учтив и обходителен. Он подолгу сидит с закрытыми глазами, источает приятный запах, благожелателен и предупредителен с окружающими. Он любит белые цветы, белые одежды, реки, горы и высокие строения, он (подолгу) бодрствует, он не груб с окружающими и не пугает других. Таковы свойства человека, охваченного дева граха.

   16-17. Если у человека нарушено восприятие происходящего, если и мысли и действия его дурны, если он ненавидит наставников, богов и брахманов, если он бесстрашен, горд, отважен, но полон гнева и постоянно охвачен деятельностью, если он почитает себя за Рудру, Сканду, Вишакху и Индру, если он любит сура (пиво или вино) и мясо, считают, что он охвачендайтья граха.

   18. Если человек увлечен доброй, благой деятельностью, если он радостен и испускает приятный запах, если он любит петь, танцевать и принимать ароматные ванны, если он желает носить гирлянды, красную одежду и красные цветы, если он умащает себя благовониями и всегда увлечен праздничными, радостными действиями, – про него говорят, что он одержимгандхарва граха.

   19-20. Если у человека покрасневшие глаза, если он вспыльчив и гневен, если его взгляд неподвижен, походка неправильна и неустойчива, если он всегда тяжело дышит, двигает языком и облизывает уголки рта, если ему нравятся молоко, патока и купания, если он спит вниз лицом и опасается ходить под зонтом, – его следует считать одержимым урага (нага) граха.

   21-23. Если у человека слезящиеся, испуганные и покрасневшие глаза, если тело его источает приятный аромат и кожа светится, если он любит танцы, рассказы, песни, омовения, гирлянды и благовония, если ему нравится пища из рыбы и мяса, если он радостен, всем доволен, силен, ничем не огорчен, если его пальцы постоянно дрожат и он все время спрашивает у окружающих: "Чем мне одарить, кого мне одарить?" и т.п., если он бормочет про себя, оскорбляет или унижает врача и касту брахманов, если он слегка раздражен и ходит быстро, – все это признаки человека, охваченного якшаграха.

   24-25. Если человеку нравятся юмор и танцы, если он совершает тайные действия, будучи поражен демоном, вселившимся во время свершения неправедных поступков, если он не гневлив, если его походка стремительна, если он ненавидит богов, брахманов и врачей, пытается убить себя (или нанести повреждения) палками, оружием, ногтями и т.п., восклицая "бхо" и т.п. (громко взывая о помощи), если он увлечен науками и изучением Вед, – такого человека считают охваченным брахма ракшаса граха.

   26-29. Если у человека злобный взгляд, если он непрестанно двигает бровями и делает резкие движения, ходит кругами, натыкаясь на других, издает громкие звуки с ужасным выражением лица, если он полон сил не принимая никакой пищи, если он утратил сон и бродит ночи напролет, если он не испытывает чувства стыда, неопрятен, жесток, речь его резка и полна брани, если ему нравятся гирлянды красного цвета, кровь, вино и мясная пища, если он желает полового общения, если при виде крови или мяса он облизывает губы и смеется во время еды, – такого человека считают одержимым ракшасаграха.

   30-33. Если ум человека полон нездоровых мыслей, если он мечется, не в силах оставаться на одном месте, если ему нравится подбирать выброшенные вещи (еду и т.п.), если он любит танцы, музыку, юмор, вино и мясо, если из-за испуга перед окружающими его лицо выглядит застенчивым, если он кричит или плачет без всяких причин и царапает свое тело ногтями, если его тело становится сухим и напряженным, если он любит рассказывать обо всех своих реальных и мнимых несчастьях, если он утратил память, если ему нравится одиночество, чувственность, нагота и грязные вещи, если он бродит по улице в лохмотьях, носит гирлянды из травы и скачет на деревянных лошадях, если ему нравится находиться среди недостойных людей, если он часто объедается огромным количеством пищи, его следует считать одержимым пишача граха.

   34. Если человек своим видом, действиями и запахом напоминает труп, если он пребывает в ужасе, ненавидит пищу, собирает и выщипывает травяные стебли, про него говорят, что он охвачен прета граха.

   35. Если человек слишком много говорит, если его лицо почернело и он ходит очень медленно ходит, если его мошонка отекает и отвисает, следует считать его охваченным кушманда граха.

   36-38. Если он непрестанно бродит, сжимая в руках дубинку или камень, если он облачен в лохмотья или наг, если его взгляд блуждает, если он украшает себя травой (или сеном), подолгу остается на кладбище, скитается по заброшенным домам и дорогам, сидит под одиноко стоящими деревьями, если он беспрестанно ищет еду, приготовленную с кунжутом, вином и мясом, и если речь его груба, – о нем говорят как об одержимомнишада граха.

   39. Если человек постоянно просит воды и пищи, если глаза его испуганны и красны, а речь груба (полна брани), считают, что его охватил аукирана граха.

   40. Если человеку нравятся гирлянды и благовония, если речь его откровенна, если он постоянно дрожит и чрезмерно много спит, о нем говорят, что он охвачен ветала граха.

   41-42. Если лицо человека неприятно и взгляд жалок, если у него сухое нёбо, если он постоянно моргает, а его пищеварительная деятельность ослаблена, если он носит одежду навыворот, если ему нравится кунжут, мясо и патока, если он путается в своих речах (заикается и часто замолкает), поведение такого человека говорит о вселении питри граха.

   43. Если человек в своих разговорах, употреблении пищи и действиях проявляет свойства (граха), кощунствующего и проклинающего имена наставников, старших, мудрецов и людей, наделенных особой властью, следует считать, что этот человек охвачен именно таким граха.

   44. Если человек окружен стайками (дразнящих его) детей, если он обнажен, его волосы всклокочены, если рассудок его болен и страдает он уже в течение длительного времени, считают, что он охвачен несколькими граха и следует оставить попытки излечить его.

Так заканчивается глава, называемая бхута виджнания, четвертая глава Уттара стханы, входящей в Аштангахридайя-самхиту, автором которой является Шримад Вагбхата, сын Вайдьяпати Симхагупты.


Источник: Аштанга-хридая-самхита


 Поделитесь, нажав на кнопочки любимых соцсетей

 

Категория: Древние тексты Аюрведы | Добавил: thai (23.12.2015)
Просмотров: 424 | Рейтинг: 0.0/0 | | Теги: Аштанга-хридая-самхита, аюрведа, Пороки и болезни
Видео уроки тайского массажа
Узнать больше

Мы нашли похожие материалы в статьях:



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Каталог
Аюрведический справочник заболеваний [111]
Аюрведическое Питание [23]
Принципы Аюрведы [18]
Принципы Йога [13]
Асаны, мудры и пранаяма в Йоге [46]
Йога-Сутры Патанджали [12]
Сукшма Вьяяма Йога [29]
Тайский массаж [8]
Лечебные травы [69]
Полезно знать [22]
Ведическая архитектура (Васту Шастра) [5]
Славянские знания [15]
Анатомия и физиология человека [5]
Гармоничные Отношения [5]
Сыроедческие рецепты [19]
Очищение [1]
Древние тексты Аюрведы [16]

Что необходимо знать прежде чем заниматься Йогой. Самые читаемые статьи


Клуб здоровья Aum108.ru © 2008-2015

наверх