скрыть/показать Новости клуба здоровья скрыть/показать
Ульянов Юрий -инструктор тайского йога-массажа

Ведущий: Юрий Ульянов

Индийский целитель Нарая Мурти лечит онкологию 



Видео уроки тайского массажа
Видео уроки по Тайскому
 массажу! 

База знаний

Главная » Статьи » Йога-Сутры Патанджали

Сутра 5: Вритти — главная классификация. Йога-Сутра. Махариши Патанджали

Видео


Йога-Сутра. Махариши Патанджали

Сутра 5: Вритти — главная классификация

Vrittayah paṉchatayyah klis̤ta̱klis̤ta̱h

Vrittayah — проявления ума; 
paṉchatayyah — пяти типов; 
klis̤ta̱ — болезненный, буквально тяжелый, трудный; 
aklis̤ta̱h — не болезненный.

Типовые проявления ума пяти видов; они болезненны или не болезненны.

Вся эта сутра составлена из четырех слов. Слово «вритти» вам уже известно, тем не менее оно все еще нуждается в дальнейшем пояснении. Далее, начиная с данной сутры, следует детальное объяснение [понятия] вритти. Сутра говорит, что вритти ума пятиричны, т. е. пяти видов. Пять видов — это пять типовых проявлений, которые бывают болезненны, либо не болезненны. Это означает, что всего типовых проявлений ума десять: пять из них болезненны и пять — не болезненны. Это нуждается в иллюстрации.
Ум видит цветок; с помощью глаз он принимает форму цветка, и цветок ему нравится. Это называется аклиштой — приятным. Затем ваш ум видит раздавленное, расчлененное тело собаки, кото- рая попала под колеса проезжающей повозки. Ваш ум смотрит через глаза, и воспринимаемое усваивается им, но оно ему не нра- вится. Это называется клиштой или болезненным. Итак, проявле- ние ума определенного типа в случае с цветком было не болезнен- ным или приятным; в случае же с раздавленной собакой — болезненным или клиштой. Типовое проявление одно и то же — восприятие через глаза; видение же двойственно: аклишта и клишта, не болезненное и болезненное.
Таким же образом ум имеет или принимает пять главных типо- вых видоизменений или проявлений. Каковы же эти пять вритти? Мы обсудим это в следующих сутрах, но перед тем, как перейти к этой теме, пожалуйста, поймите очень отчетливо, что Патанджали подразумевает под словом «всё». Это проявления ума в различных сферах жизни. Например, вы смотрите на дерево, вы смотрите на человека или природный ландшафт. Вы делаете это посредством глаз, и это одно из проявлений вашего ума. Вы слушаете музыку
или лекцию. Это также одно из проявлений вашего ума. Затем вы закрываете глаза и думаете о прошлом, настоящем или будущем, о ваших отношениях, друзьях и врагах. Это также одно из видоизме- нений ума, одно из его образований, шаблонных проявлений. Ког- да вы взволнованы, обеспокоены или полны гнева, или страсти, горя, ревности, сострадания, любви к человеку, к Богу, это также одно из шаблонных проявлений вашего ума, и это особое проявление называется вритти.
В соответствии с системой йоги каждый вид знания, каждый вид мысли и каждая область сознания есть одна из вритти ума. В йоге даже состояние сна считается одной из обусловленностей ума. Это ментальное состояние, ментальная обусловленность. Подобным образом сомнение, иллюзия, ошибочное мнение, такое как ошибочное принятие веревки за змею, — это все ментальные обус- ловленности, вритти.
В санскритских текстах и, в частности, в текстах йоги и веданты слово «вритти» встречается сплошь и рядом. Но понятие это такое неоднозначное, что иногда философы и мыслители оказыва- ются не в состоянии объяснить его надлежащим образом. В семнадцатом веке был великий ученый, которого звали Гаудападача- рья. Он был гуру у гуру великого Шанкарачарьи. Он написал подробный комментарий на маленькую упанишаду, называемую Мандукья упанишада. В своем комментарии великий ученый писал: «Мир в целом представляется ничем иным, как формой ментальных видоизменений высшего сознания».
Весь космос, не только Земля, но и космос в целом может быть нереальным; он может быть просто выражением вашего менталь- ного мышления, ментального мышления высшего существа, кос- мической силы мышления. Поэтому, когда мы используем термин «ментальное видоизменение», мы имеем в виду различные типо- вые проявления или персонификации ума, различные стадии, сферы или измерения личности.
В театральной постановке один и тот же человек может выхо- дить на сцену как нищий, король, разбойник, санньясин, мужчи- на или женщина и т. д. Таким же образом в человеке есть простая материя, называемая сознанием, которая появляется, чтобы проявиться в форме бодрствования, сновидения, глубокого сна, мыш- ления, влечения и отвращения. Это одно сознание, которое мы видим играющим разные роли, и это различные вритти.

Источник:


 Поделитесь, нажав на кнопочки любимых соцсетей

 

Категория: Йога-Сутры Патанджали | Добавил: thai (05.02.2013) | Автор: Ульянов Юрий
Просмотров: 1171 | Рейтинг: 0.0/0 | | Теги: Махариши Патанджали, Йога-Сутра, гималайская йога
Видео уроки тайского массажа
Узнать больше

Мы нашли похожие материалы в статьях:



Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Каталог
Аюрведический справочник заболеваний [111]
Аюрведическое Питание [23]
Принципы Аюрведы [18]
Принципы Йога [13]
Асаны, мудры и пранаяма в Йоге [46]
Йога-Сутры Патанджали [12]
Сукшма Вьяяма Йога [29]
Тайский массаж [8]
Лечебные травы [69]
Полезно знать [22]
Ведическая архитектура (Васту Шастра) [5]
Славянские знания [15]
Анатомия и физиология человека [5]
Гармоничные Отношения [5]
Сыроедческие рецепты [19]
Очищение [1]
Древние тексты Аюрведы [16]

Что необходимо знать прежде чем заниматься Йогой. Самые читаемые статьи


Клуб здоровья Aum108.ru © 2008-2015

наверх