Приветствуем на нашем сайте

Сайт "Лечение рака народными средствами" создан, чтобы систематезировать знания об симптомах, стадиях онлогигии и собрать народные методы и средства лечения и поддержания онко больных.

Наши мероприятия

Как с нами связаться

  • Мобильный: +7 (917) 841-91-92
  • E-mail: a@aum108.ru
В категории материалов: 16
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 »


Пороки и болезни

Глава 4. Бхута виджнания (знание о злых духах, демонах и т.п.)

Теперь мы изложим главу бхута виджнания – знание о злых духах и т.п., – так сказал Атрея и остальные мудрецы .

   1-2. Если человеческое существо своим поведением и свойствами, – будь то обычные знания, особые познания (в науке, искусстве, философии и т.п.), речь, физическая деятельность, сила и отвага, – начинает проявлять нечеловеческие свойства, такого человека следует считать "охваченным злыми духами".

 
 
Древние тексты Аюрведы | Просмотров: 2194 | Добавил: thai | Дата: 23.12.2015 | Комментарии (0)

Лечение детских болезней

Глава 2. Баламайя пратишедха (лечение детских болезней)

   Теперь мы изложим главу Баламайя пратишедха,- лечение детских болезней,– так сказал Атрея и остальные мудрецы.

   1. Считают, что дети, в зависимости от принимаемой ими пищи делятся на три категории: кшира вартана (питающихся только молоком), аннавартина (питающихся твердой пищей) и убхайя вартана (питающихся и жидкой, и твердой пищей).

   Здоровье детей всецело зависит от этих продуктов (молока и твердой пищи): дети здоровы, если пища полноценна (не испорчена), тогда как при приеме испорченной пищи у детей развиваются болезни.

 
 
Древние тексты Аюрведы | Просмотров: 1872 | Добавил: thai | Дата: 23.12.2015 | Комментарии (0)

О рецептах

Раздел 5. Калпа стхана

Глава 6. Дравьякалпа (природа медицинских рецептов)

   Теперь мы изложим главу дравья калпа – природа медицинских рецептов,– так сказал Атрея и остальные мудрецы.

   1-2. Идеальные лекарственные вещества (травы) для приготовления лекарств – те, что выросли в пустынной местности, в регионах с умеренным климатом, на ровных местах, выросшие в хорошей почве, чистые, выросшие вдали от мест захоронений, у буддийских монастырей (или близ большого дерева), у дорог, в ущельях, близ муравейников, в мягкой глине, поблизости от источника воды, который расположен справа, в местности, покрытой травой куша ирохиша, на невспаханной земле и не в тени больших деревьев.

 
Древние тексты Аюрведы | Просмотров: 1694 | Добавил: thai | Дата: 23.12.2015 | Комментарии (0)

Лечение болезней "Вата"

Глава 21. Ватавьядхи чикитса (лечение болезней, вызываемых дошей вата, – нервных заболеваний)

   Теперь мы изложим главу ватавьядхи чикитса – лечение болезней, вызываемых усилением доши вата или нервных заболеваний,– так сказал Атрея и остальные мудрецы.

   1-3. Вайю (вату), которая усилилась одна (не сопровождаясь другими дошами), которую не питают иные (вторичные воздействия), следует излечивать питьем гхи, жира или растительного масла. Если человек ослаб от питья жирных веществ, следует, внушив ему уверенность в успехе, назначить масляную терапию, используя молочные продукты, супы (из зерновых), белковую пищу

 
Древние тексты Аюрведы | Просмотров: 2372 | Добавил: thai | Дата: 23.12.2015 | Комментарии (0)

Лечение кашеля

Часть 2 

 91-93. При вызванной совместно усилившимися ватой ипиттой режущей боли во всем теле, следует прибегнуть кабхьянга (масляному массажу) с гхрита (лекарственным гхи). Когда недомогание вызвано матаришва (ватой), массаж следует делать с тайла (лекарственным растительным маслом), излечивающим болезни анилы (ваты). Когда боль проявляется в области сердца и в боках, следует (в виде масляной терапии) пить гхи, приготовленный с лекарственными средствами дживанья гана или прибегнуть к иному лечению, которое излечивает болезни, порожденные ватой, но не противостоит питте и ракте.

 
Древние тексты Аюрведы | Просмотров: 1420 | Добавил: thai | Дата: 23.12.2015 | Комментарии (0)

Лечение кашеля

Глава 3. Каса чикитса (лечение кашля)

Теперь мы изложим главу каса чикитса – лечение кашля,– так сказал Атрея и остальные мудрецы.

   1-2. При лечении кашля, порожденного одной только ватой, следует вначале использовать жирные вещества (лекарственное масло или гхи), приготовленные из маслянистых и противостоящих вате лекарственных средств, питье жидкого зернового отвара, супа и т.п., сладости, благовония, масляный массаж, потоотделение, обливание тела теплым лекарственным отваром, погружение тела в воду и терапию клизмой (в том случае, если нарушен выход фекалий и газов). Когда вата соединена с питтой, кашель (следует лечить) назначая (после переваривания пищи) лекарственныйгхи и молоко; когда вата соединена с капхой (его следует лечить) назначая жирные (смазывающие) очищающие средства.

 
Древние тексты Аюрведы | Просмотров: 1206 | Добавил: thai | Дата: 23.12.2015 | Комментарии (0)

Лихорадка

Аштанга-хридая-самхита

Раздел 4. Чикитса стхана

Глава 1. Джвара чикитса (лечение лихорадок)

Теперь мы изложим главу джвара чикитса – лечение лихорадок,– так сказал Атрея и остальные мудрецы.

   1-2. Остающиеся (сосредоточенные) в амашайя (желудке)доши разрушают огонь (пищеварительной деятельности), становятся сама (смешанными с не переработанными материалами), закупоривают каналы (раса дхату) и вызывают лихорадку. Поэтому при проявлении предвещающих болезнь симптомов либо в начальной стадии лихорадки следует назначить лангхана (пост или лечебное голодание), которое своим воздействием сберегает силы (тела). Здоровье человека зависит от его силы, и целью лечения является поддержание здоровья.

 
Древние тексты Аюрведы | Просмотров: 1282 | Добавил: thai | Дата: 23.12.2015 | Комментарии (0)

Диагностика болезней

Аштанга-хридая-самхита
Раздел 3. Нидана стхана (диагностика болезней)

Глава 1. Сарварога ниданам (диагностика болезней в целом)

   Теперь мы изложим главу Сарварога ниданам – способы диагностики болезней,– так сказал Атрея и остальные мудрецы.

   1. Рога, папма, джвара вьядхи, викара, духкха, амайя, якшма, атанка, гада и абадха – все эти названия обозначают болезнь (являются синонимами).

   Комментарий: Каждый из этих терминов обозначает какой-либо аспект болезни. Болезни, именуемые “рога”, носят это имя из-за вызываемой ими боли; именуемые “папма” – из-за того, что порождены греховными действиями; болезни, именуемые “джвара” – из-за причиняемых страданий, “вьядхи” – из-за того, что вызывает различные нарушения, болезни “ духкха ” – из-за того, что они вызваны различными видами несчастий, “ амайя ” 

 
Древние тексты Аюрведы | Просмотров: 1612 | Добавил: thai | Дата: 23.12.2015 | Комментарии (0)

Дурные признаки

Аштанга-хридая-самхита

Глава 5. Викрити виджнания (знание дурных прогностических признаков)

   Теперь мы изложим главу называемую Викрити виджнания – знание о таких нарушениях, как дурные прогностические признаки,- так сказал Атрея и остальные мудрецы.

   1. Как цветочная завязь, дым и скопление облаков предвещают будущее появление соответственно плода, огня и дождя, так и ришта является ясным знаком приближающейся смерти (смертельным признаком).

 
Древние тексты Аюрведы | Просмотров: 1316 | Добавил: thai | Дата: 23.12.2015 | Комментарии (0)

Качество пищи и вкус

Аштанга-хридая-самхита
 

Глава 9. Дравьяди вигьяния – знание о веществах

   Теперь мы изложим главу Дравьяди вигьяния – знание о веществах – так сказал Атрея и остальные мудрецы.

   1-2. Дравья (вещество) является главным (наиважнейшим) среди раса (вкусов) и других (свойств); поскольку в нем (веществе) заключаются все (свойства). Оно (вещество) является панчабхутатмака (состоящим или рожденным из пяти элементов). Его основанием (массой или опорой) являетсякшима (притхви бхута) (земля), оно исходит из амбу (ап бхута) (воды), агни (теджас бхута) (огня), павана (вайю бхута) (воздуха) и набхас (акаша бхута) (пространства), причем их неделимое сочетание определяет структуру и свойства (всякого вещества). Суть всякого вещества и его обозначение происходят от преобладания (господства присутствующего в них бхута).

 
 
Древние тексты Аюрведы | Просмотров: 1042 | Добавил: thai | Дата: 23.12.2015 | Комментарии (0)

1-10 11-16